Профилактика асоциального поведения среди учащихся

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Бриляковская средняя школа"

 

Профилактика асоциального поведения среди обучающихся

 

     Профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально – педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

     Асоциальное поведение – это поведение нарушающее какие –то социальные, культурные и особенно правовые нормы. Может проявляться в различных отклонениях: от нарушений норм морали до правонарушений и преступлений.

     «Трудные» дети – дети, имеющие различного рода отклонения в развитии

Возрастная педагогика в работе с «трудными» детьми.

 

«Трудный» младший школьный возраст.

     В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного и дошкольного воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда – неудачи в игре, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность.

 

«Трудный» средний школьный возраст.

     В подростковом возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только отставанием в психическом развитии, но и недостаточным жизненным опытом. Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. Так возникают недостатки поведения: грубость, невыдержанность, драчливость, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими. Неадекватные возрастным особенностям школьников воспитательные воздействия вызывают у них сопротивление, накапливается отрицательный опыт, что усугубляет недостатки развития личности.

 

«Трудный» старший школьный возраст.

     Старшие подростки, взрослея, тянутся к самостоятельности. Но социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей еще нет. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями. Разрыв между познанием мира и самопознанием лишает ребенка возможности саморегуляции и самовоспитания.

    

     Асоциальные проявления выражаются не только во внешней поведенческой стороне, но и в деформации внутренней регуляции поведения: социально нравственных ориентаций и представлений.

     С целью предупреждения правонарушений и вредных привычек, оказания социальной помощи детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в 2006 году была принята и реализовалась программа «Профилактика асоциального поведения среди учащихся МОУ Бриляковской средней общеобразовательной школы на 2006-2010 г.г.»  и  «Программа асоциального поведения на 2011 – 2013 г.г.»  Итогом  реализации программы стало создание условий, необходимых для системной работы по профилактике асоциального поведения среди учащихся и пропаганде здорового образа жизни.

    

     В нашей школе учатся дети из разных сел и деревень: Шадрино, Смиркино, Дроздово, Зубово, Ягодно-Лесное, Дырино, Копосово, Кумохино, Косолапово, Привалово.  Дети приходят разные по материальному обеспечению, по физическому развитию и по поведению. Больше стало детей из семей с потерей кормильца и из многодетных семей.

     Статистическая справка показывает, что сохраняется большой показатель семей в разводе.

     В последние годы отмечается спад правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, подростковая преступность резко снизилась. Уменьшился показатель  употребления несовершеннолетними алкоголя, табакокурения. В нашей школе показатель употребления алкоголя и табакокурения равен нулю.

 

Статистическая справка по результатам мониторинга учащихся и их семей за 7 лет

Учебный год                      

Учащиеся семьи/дети

11-12

 

12-13

13-14

 

14-15 

15-16 

16-17 

17-18 

Количество учащихся в школе

 

 145

152 

131 

140 

134 

148 

139 

На внутришкольном учете дети

 2

На внутришкольном учете семьи

 4

3/5 

2/3 

На учете в ОДН

 1

 0

 0

 0

 1

 1

 0

На учете в КДН

 1

 0

 0

 0

 0

 0

 0

Семьи с опекаемыми детьми

 2

 2

 1

 2/2

 1/3

 1/2

 1

Семьи СОП

 2

 2

 2

 1

 0

 0

 0

Одинокие матери

 8/9

 13

 8/9

 10/11

 11/11

 17/17

 15/16

Семьи в разводе

 13/16

 15/16

 12/13

 11/12

 15/16

 20/23

 17/21

Дети-инвалиды

 0

 1

 2/2

 1

 0

 1

 1

Семьи с потерей кормильца

 11/11

 11/13

 9/11

 12/14

 11/15

 11/13

 11/9

Многодетные семьи

6/11

6/11

9/14

10/16

15/25

20/33

17/29

ТЖС

 

 

 

 

3/6

2/7

2/5

   

В период с 2010 по 2018 г.

среди несовершеннолетних детей количество совершенных

преступлений и правонарушений снизилось к нулю.

 

Учебный год

Количество преступлений

 Количество            правонарушений

Количество обучающихся, состоящих на учете в ОДН,              КДН

2008-2009

2

0

2                         2

2009-2010

3

0

3                         3

2010-2011

3

0

3                         3

2011-2012

0

1

1                         1

2012-2013

0

0

0                         0

2013-2014

0

0

0                         0

2014-2015

0

0

   0                         0

2015-2016

0

1

   1                         0

2016-2017

0

1

   1                         0

2017-2018

0

0

   0                         0

 

Показатели количества учащихся на внутришкольном учете.

Учебный

год

2006-2007

 

2007-2008

2008-2009

 

2009-2010

 

2010-2011

 

2011-2012

2012-2013

 

2013-2014

2014-2015

 

2014-2015

 

2014-2015

 

2014-2015

 
Количество

детей на внутришкольном учете

 18

13 

11 

10 

 

 

 

     Перечисленные категории детей и семей нуждаются в дальнейшей и постоянной поддержке со стороны государственных структур, педагогических коллективов школ и   учреждений социальной защиты. Профилактика асоциального поведения, правонарушений и безнадзорности является одной из составляющих в воспитании   социально – адаптированной, способной к самореализации и саморазвитию личности учащегося.

В связи с этим в школе разработана и реализуется:

Программа по профилактике асоциального поведения среди учащихся МБОУ "Бриляковская СШ"

>>> Документ .pdf [616 Кб]

Дата последнего обновления страницы 03.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения